93% наших сограждан никогда не обращались в кадровые агентства, а 74% вообще ничего не знают об услугах рекрутинга.
Любознательные специалисты компании «Ромир» совместно с исследовательским центром Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) задались вопросом, насколько известна и востребована в России профессия «рекрутер». И выяснили крайне любопытные подробности.
Оказывается, всего лишь четвертая часть наших соотечественников (26%) знает об этой профессии, а остальные 74% слыхом не слыхивали, кто такие рекрутеры, чем они занимаются в рабочее время и где их можно найти. Подавляющее большинство наших сограждан, а именно 93%, никогда не обращались к услугам этих специалистов.
Среди респондентов, которые положительно ответили на вопрос «Знаете ли вы, кто такой рекрутер?», преобладают:
- мужчины — 29% из них ответили «да» (среди женщин лишь 24%);
- граждане в возрасте 25—34 лет — 35%;
- россияне с высоким уровнем дохода — 50%;
- жители городов-миллионеров — 48%;
- респонденты с неоконченным и полным высшим образованием — 40%;
- женатые/замужние россияне — 30%;
- люди, имеющие детей — 28%.
Те же группы населения превалируют среди тех, кто хотя бы раз обращался при поиске работы к услугам рекрутеров кадровых агентств. Однако цифры здесь значительно ниже:
- мужчины — 7% (женщины не отстали — те же 7%);
- граждане в возрасте 25—34 лет — 13%;
- россияне с высоким уровнем дохода — 17%;
- жители городов-миллионеров — 16%;
- респонденты с неоконченным и полным высшим — 13%;
- женатые/замужние россияне — 8%;
- люди, имеющие детей — 10%.
Специалисты «Ромир» и АКПП посчитали, насколько известны и востребованы рекрутеры в разных регионах России. Оказалось, что больше всего знают об этих специалистах жители Центрального и Северо-Западного округа, а меньше всего — Южного округа и Дальнего Востока.
Исследователи выяснили, насколько информированы в этом вопросе разные категории российских работников. Самыми «продвинутыми» оказались специалисты с высшим образованием: они больше знают о рекрутерах и пользуются их услугами даже чаще, чем руководители.
Опрос был проведен в сентябре этого года. В нем участвовало 1 633 человека старше 18 лет (по утверждению исследователей, статистическая погрешность не превышает 2,5%). Он наглядно продемонстрирован, что пока для большинства жителей России рекрутер — это неопознанный
летающий объект субъект, деятельность которого окутана завесой глубокой тайны. Но в этом есть и положительный момент: обширное поле для деятельности кадровых агентств.